Портфель Директора®. Стратегический менеджмент

Пионерский, Россия В настоящее время одним из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента является портфельный анализ. Для проведения портфельного анализа организация описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т. Портфель организации или корпоративный портфель — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному и тому же владельцу [5, с. Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения инвестиций в неэффективные проекты [5, с. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель организации должен быть сбалансирован, т. Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа возможностей и угроз для каждого хозяйственного подразделения. Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности организации.

Портфель: Стратегический менеджмент. Теория и практика

Вступление России в ВТО: Долговые кризисы в системе государственного управления: Об актуальных мировых концепциях стратегического менеджмента Ключевые слова: О противоречиях и путях совершенствования модели управления крупнокорпоративным сектором в контексте глобальных цивилизационных и финансовых угроз Ключевые слова: Механизмы мотивации внутренних стейкхолдеров в системах корпоративного управления Ключевые слова:

Стратегические возможности бизнес-единиц разнятся: одни в состоянии . для бизнес-единиц, входящих в его портфель (менеджмент развития).

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие: Развитие продукта— стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков.

Дстоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения. Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик продукт - рынок. Определение и предпосылки ее выделения.

Сложившиеся условия отрицательно сказываются на конкурентоспособности и устойчивости функционирования отечественных высокотехнологичных предприятий. Принципиальное значение приобретают в современных условиях не только вопросы освоения современных рыночно-ориентированных методов планирования в том числе стратегического , управления, организации и контроля производственно-хозяйственной и экономической деятельности.

Но и разработка новых логистико-ориентированных концепций, подходов, методологий к стратегическому анализу и управлению организационно-экономической устойчивостью предприятий и их объединений а точнее — интегрированных производственно-корпоративных структур в условиях риска и неопределенности. Сегодня перед руководителями предприятий остро стоят вопросы конкуренции с отечественными и зарубежными производителями, проблемы выбора поставщиков материалов и субподрядных организаций, взаимоотношений с акционерами, угрозы высокой инфляции и снижения деловой активности, трудности с получением кредитов и другие проблемы взаимодействия с внешней средой.

Не менее значительны проблемы внутри организации во внутренней среде: Эффективно решить проблемы взаимодействия предприятия с внешней и внутренней средой, повысить эффективность процессов управления промышленными предприятиями помогает моделирование в стратегическом управлении.

согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных подразделений американского специалиста по стратегическому менеджменту Игоря.

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор подразделений, в которые следует направлять инвестиции, для получения наилучшего результата на уровне всей компании. На уровне конкретного подразделения бизнеса компании разрабатывается деловая стратегия или бизнес — стратегия. На этом уровне определяется подход компании к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса, которая представляется стратегически важной с корпоративных позиций. При этом на разных этапах развития корпорации или в разные периоды приоритеты могут отдаваться то одной, то другой бизнес - области.

Стратегия действий на этом этапе часто воплощается в бизнес — планах. На уровне отделов и служб компании разрабатываются функциональные стратегии. Функциональные стратегии определяют направления действий в таких сферах организации как финансы, маркетинг, производство, управление персоналом, научно исследовательские работы и т. Их назначение - обеспечить решение задач, поставленных на корпоративном и бизнес - уровнях, с максимально возможной эффективностью.

Три уровня стратегий образуют иерархическую структуру: Для достижения успеха стратегии должны быть согласованы и тесно взаимодействовать друг с другом.

Вопрос 22. Стратегическая единица и бизнес-портфель предприятия

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера.

Стратегический менеджмент Стратегический бизнес-план. и бизнес- стратегии к функциональным стратегиям и портфелю.

Неверная стратегия — это провал, и наоборот — это ключ к успеху. Что важно — не только понимать, куда клиент хочет двигаться. Стратегическое планирование является фундаментальным для других видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Потом устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде компании, её конкурентах, ситуации на рынке и обо всём, что так или иначе может повлиять на работу компании.

После проведения -анализа готовиться детальный отчёт о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми придётся столкнуться. На основании этой информации определяется, какими конкретно видами деятельности и товарами следует заняться, какую поддержку следует оказать каждому из них.

Управление с помощью стратегий

Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других. Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста.

современных моделях стратегического менеджмента. Модели решений по бизнес - портфелю компании на основе анализа портфельного куба и.

Теория и практика Рост за счет внешних средств В целом эти стратегии характеризуются расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Необходимо также отметить, что диверсификация и приобретение не синонимы. Приобретение может не привести к диверсификации, а диверсификация, как указывалось в предыдущей главе, может быть достигнута и через внутреннее развитие.

Теория и практика оставить все без изменений; выбрать стратегию внутреннего роста; выбрать стратегию внешнего роста; выбрать стратегию выхода на международный рынок; которые можно определить следующими вопросами: Необходимо также вспомнить, что этот тип анализа может быть использован для занесения перспективных вариантов на матрицу, которая может навести организацию на серию важных выводов, касающихся будущих стратегий.

В оценке любой вновь предложенной стратегии нужно учитывать то, как она улучшит портфель интересов компании. Концепция портфеля заказов возникла из опыта работы уже упоминавшейся Бостонской консалтинговой группы . Основной задачей метода является помощь управляющим в определении потребностей различных предприятий в потоке денежных средств например в группе или видов деятельности например продуктов в пределах любой отдельной компании.

Портфельный анализ

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине. Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира.

Понятие корпорации в стратегическом менеджменте Общие принципы построения и отбора портфеля бизнесов описаны в Главе 2. Мы. рассмотрели там два основных фактора включения бизнеса в состав.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Понятие бизнес-портфеля и его виды 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 1. Процесс управления бизнес-портфелем 34 Выводы по главе 1. Модели портфельного анализа и планирования 2. Сегментирование как этап управления бизнес-портфелем 2.

Модели портфельного анализа в управлении бизнесом 2. Бизнес-портфель как инструмент повышения эффективности управления компаниями 3.

Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

М74 Стратегический менеджмент: учебник (для подготовки бакалавров по . понятия бизнес-стратегии и стратегического планирова- ния все Следствием диверсификации в рамках портфеля сфер бизнеса могут являться.

Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся: -анализ — базовая техника систематизации и качественного анализа информации для выработки стратегии, путем сопоставления сильных и слабых сторон организации с возможностями и угрозами существующими во внешней среде.

-анализ как инструмент стратегического менеджмента Примечание:

4.2. Стратегические модели

Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании Потапов Валерий Алексеевич Диссертация - руб. Управление бизнес-портфелем диверсифицированной компании: Понятие бизнес-портфеля и его виды 12 1. Основные концепции управления бизнес-портфелем 24 1.

Совокупность бизнес-единиц, принадлежащая одному и тому же владельцу, в стратегическом менеджменте называется портфелем. Такой портфель.

Анализ и управление портфелем компании Критерии выбора портфельной стратегии Принятие решения о диверсификации основано на построении альтернативных портфелей взаимосвязанных рыночных позиций. Портфель СЗХ - это совокупность самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному владельцу. Баланс ближайших и долгосрочных целей и достижение необходимой гибкости позиций компании. В ходе анализа следует учитывать, что цель организации описывается не единым показателем, а вектором показателей.

Предполагается, что портфель СЗХ компании должен быть сбалансирован, в первую очередь с точки зрения финансовых потоков, что позволит достичь определенного уровня краткосрочной и долгосрочной финансовой привлекательности. При проведении портфельного анализа, обрабатываются агрегированные данные, характеризующие отрасли или области бизнеса, а не конкретные варианты стратегических действий. Поэтому при формировании портфеля СЗХ необходимо учитывать источники неопределенности, связанные с прогнозированием среды, оценкой результатов и реакцией конкурентов.

Семь детерминант выбора портфельной стратегии Ниже приведен алгоритм формирования портфеля СЗХ: Далее будут рассмотрены различные матричные методики, позволяющие сделать вывод о необходимости корректировки портфеля СЗХ и достижения оптимального варианта.

Анализ портфеля направлений деятельности предприятия

Научить применять наиболее эффективные методы и инструменты разработки, тестирования и внедрения стратегии. Отточить элементы системного, интуитивного, аналитического, сценарного и критического мышления. Познакомить слушателей с лучшими современными бизнес-практиками, используемыми стратегическими консультантами , , . Маланичев Александр Григорьевич — к. Стратегический анализ и синтез.

Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о.

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.

Внедрение стратегического менеджмента